Корпоративное обучение в Уфе.

7 и 8 июня провели корпоративное обучение в клинике Уфы.

Поделюсь впечатлениями, которые могут пригодиться каждому подписчику.

1. Впервые работал с клиникой, в которой есть должность “куратор лечения”. Приняли для себя, что понятие “куратор лечения” больше подходит для лечащего врача, который уже много лет как определён Законодательством Российской Федерации. Для тех, кто не читал, публикую следующий пункт.

2. Куратор (перевод) — учитель, руководитель, наставник. Это врач, который отвечает за наличие у пациента комплексного плана диагностики и лечения и его выполнение.

 • 1. Лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) или выбирается пациентом с учетом согласия врача. В случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен содействовать выбору пациентом другого врача в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 • 2. Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, по требованию пациента или его законного представителя приглашает для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созывает консилиум врачей для целей, установленных частью 4 статьи 47 настоящего Федерального закона. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

3. Лечащий врач отвечает вместе с руководителем организации за качество медицинских услуг, получаемых пациентом в клинике.

4. Человека, которого назвали “куратором лечения”, логичнее назвать “менеджером сопровождения” или “координатором лечения” со стороны пациента (не со стороны врача). Это человек, который помогает пациенту, не встречаясь с врачом, скоординировать свои действия в процессе выполнения комплексного плана лечения.

5. Чаще всего, “куратор” — это администратор клиники, которых разделили на три группы: оператор call-центра, регистратор и профессионально подготовленный администратор по всем направлениям, который и становится куратором (менеджером сопровождения). Как у врача: есть терапевт, есть ортопед, есть хирург. А кто отвечает за качество лечения? Лечащий врач и клиника.

Есть ли смысл иметь отдельно менеджера сопровождения или эту функцию должен выполнять один из администраторов? Всё уже давно посчитано., я об этом говорил ещё в курсе “Об эффективной работе администратора клиники”, который актуален и сегодня. Если интересно, голосуйте, я опубликую свое мнение.

У меня полное ощущение того, что вокруг врачей-стоматологов раздувается штат сотрудников, без которых спокойно можно обойтись. 

Я за то, чтобы для каждого пациента в клинике создавался индивидуальный подход. И менеджер сопровождения — это не куратор лечения, будьте корректными, создавая профиль должности сотрудника. Закон уже давно всё решил. И я не за то, чтобы “у семи нянек дитя без глазу” относилось к пациенту.

Почему так происходит? Пишите, я отвечу. И учитесь, если ещё не устали и хватает сил. В первую очередь, грамотной и эффективной организации своего труда.