КОНТРАСТ. Разное мышление и отношение к работе людей в одной организации. Кому-то уже поздно (он так считает, во всяком случае); у кого-то не хватает мышления и профессионального образования, но ничего он делать не собирается (“врачей-то дефицит”). Умники и умницы приходят на обучение и продолжают двигаться вперёд.
Хотел в очередной раз остановиться (или сделать длинную паузу, хотя бы).
Бесит меня, когда мне рассказывают, что “наконец-то достигли того, что перед имплантацией добились проведения профессиональной гигиены”. Радоваться нужно, а я раздражаюсь.
Ещё больше бесит, когда молодые врачи-терапевты с восторгом рассказывают, как составляют комплексный план лечения с этапами и сроками. А опытные стоматологи — ортопеды в клинике по компьютерной томограмме “прикидывают бабло” в финансовой смете, не задумываясь о том, что нельзя считать финансовую смету (у них это план лечения) не обследованному пациенту. Им не нужен окклюзионный анализ, состояние височно-нижнечелюстного сустава, восковое моделирование. Им нужно… “примерно посчитать”. “Хотя бы примерно” — это превращение из врача в барыгу и впаривателя, в моём понимании.
Самое интересное, что именно эти врачи говорят: “Мне это не нужно. Я врач, а не продавец!” На мой взгляд, это и не врач, и не продавец, а “механик, ремонтирующий зубы”. Жестко, но правда! Пациент не хочет обследоваться- возьмите отказ и не работайте!
Или деньги жалко потерять? Зачем идти на поводу у человека, который сам себе вредит? Он не понимает, но вы то понимаете, что так делать нельзя? Если не понимаете, это страшно.
Получил удовольствие от встречи с докторами, которые уже четвёртый или пятый раз пришли на тренинг в Екатеринбурге. Порадовался их успехам и достижениям, сделали ещё один шаг вперёд. Ещё раз убедился, что возраст и опыт врача — не помеха для развития системного мышления и профессионального роста.
Про руководителей писать не буду, в ожидании. Хороших новостей пока не добавилось.
Эту неделю работаю онлайн с теми руководителями и сотрудниками , кто готов меняться и менять свою организацию.