Позитивная коммуникация, как показатель успеха. Курск, 19 и 20 июня, более 100 врачей, руководителей, администраторов, кураторов и ассистентов.
Было тепло, спасибо за вовлеченность и неравнодушие!
А сегодня я вернулся из Красноярска.Сегодня расскажу о культуре организации. Нет, не о корпоративной культуре, а о среде.
Понимаем ли мы культуру собственной организации? Конечно, многие ответят “да”, потому что у многих компаний есть прописанная корпоративная культура. Но речь сейчас идёт не о ней.
Собственник декларирует правила поведения и взаимодействия, которые хотел бы видеть.
Наёмный руководитель или лидер “внутреннего профсоюза” доносит правила собственника до сотрудников в своём, авторском варианте. “Испорченный телефончик” включается на столько, на сколько это выгодно наёмному руководителю или лидеру “внутреннего профсоюза”.
Результатом является явление, когда корпоративная культура накладывается на реальную жизнь организации и образует сплав того, что хотел собственник, с тем, что проросло за время существования бизнеса во взаимоотношениях людей, незримой иерархии, отношении к своей работе и своим сотрудникам и клиентам. Часто это превращается в то, что можно назвать “порнухой”, и никак иначе.
Собственник хотел одного, подчиненные – другого, в результате получилось то, чего не хотел никто. В этом состоит отличие “корпоративной культуры” от “культуры организации”.
Вот такие истории происходят. Что с этим делать?